Разработанный американским специалистом по рекламе Алексом Осборном в 1941-м году метод решения проблемы путем определенного стимулирования творческой инициативы сотрудников, названный впоследствии мозговым штурмом, недавно претерпел значительные изменения. Японская Fujitsu, один из лидеров рынка ICT, разработала уникальный комплекс взаимодействия стационарных и мобильных информационных систем, использовав для этого возможности интерактивных экранов, которыми стали поверхности стен и столов. Созданный таким способом единый интерфейс в специальной комнате для «мозгового штурма» наделяет новую систему уникальными возможностями.
Интерактивная комната для мозгового штурма от Fujitsu
Кроме использования возможностей интерактивных поверхностей, в которые превращаются стены и столы, Fujitsu оборудовала комнату мозгового штурма датчиками Kinect, ИК авторучками, специальными проекторам. Естественно, что имеется и мощный сервер, и беспроводная сеть, поскольку предполагается активное применение мобильных устройств, принадлежащих сотрудникам.
Проведенная компанией демонстрация возможностей нового комплекса для работы креативной команды произвела должное впечатление, а именно:
- достаточно было сотруднику лишь побеспокоить свой коммуникатор, как автоматически активировалось приложение, обеспечивающее демонстрацию картинки со смартфона на интерактивном экране, которым становится поверхность стола;
- записи на цифровых наклейках, закрепленных на столе – оперативно преобразовывались в печатный текст;
- перемещенные на стену стикеры легко размещались на линейно-графической композиции;
- о том, что передвижения сотрудников внутри комнаты фиксируются акселерометрами, датчиками Kinect и видеокамерами, напоминают светящиеся цветные точки на полу комнаты.
Уникальной особенностью системы, по мнению разработчиков Fujitsu, является создание единого креативно-производственного интерфейса, объединяющего носимые устройства и стационарное офисное оборудование.
В планах разработчиков значится и создание возможности подключения к творческому штурму сотрудников, работающих удаленно. На рынке новинка должна появиться после завершения всех испытаний.