Глобальный рынок WLAN в III квартале составил почти 2,5 миллиарда $, в корпоративном сегменте активно внедряется оборудование, поддерживающее стандарт 802.11ac
Аналитики международной исследовательско-консалтиноговой компании IDC отмечают устойчивое развитие рынка корпоративных Wireless LAN. Явно растет понимание необходимости и экономической целесообразности перевода ключевых функций на беспроводные сети в самых различных отраслях экономики, от образовательного сектора до ресторанно-гостиничного бизнеса. Сегмент корпоративных Wireless Local Area Network демонстрирует свое расширение, в то время, как ряд иных ниш IT-рынка явно «сжимается».
Столь эмоциональное заявление Нолана Грина, ведущего аналитика отдела IDC по проблемам LAN/WAN/WiFi, подтверждается и «сухой» статистикой отчета по итогам III квартала – рост составил 1,8%, а общая сумма мировых продаж аппаратной части WLAN достигла 2,47 миллиардов $. Особенно «подрос» корпоративный сектор, достигнув 1,45 миллиардов $ (+8,4%).
Примечательно, что устойчивый рост спроса со стороны организаций-заказчиков на оборудование для корпоративных беспроводных сетей отмечается последние 6 месяцев. Во многом это обусловлено и традиционной цикличностью выделения бюджетов для обновления используемой инфраструктуры беспроводной сети, и цифровизацией бизнеса, что изначально предполагает отказ от проводной Network infrastructure.
Сервисные услуги, предлагаемые рынком беспроводного обмена данными, долгое время страдали от неравномерности покрытия, небольших скоростей, и высоких цен. Внедрение WLAN, поддерживающих стандарт 802.11ac, отличающегося эффективным излучением в пространство сигнала, способностью обеспечить передачу большего объема информации за один такт, благодаря более современным методам модуляции, во многом устранило имевшиеся проблемы, обеспечив занятие 67,1% рынка. Специалисты Open Vision отмечают, что в корпоративном сегмента к 2018 году устаревающий стандарт 802.11n уступит свои позиции в три раза превосходящему его по скорости стандарту 802.11ac.
Если корпоративный рынок, оценив по достоинству более широкий радиус действия стандарта 802.11ac, демонстрирует устойчивый рост спроса, то потребительский сегмент рынка WLAN, напротив, в июле-сентябре «сжался» на 6,3%, до 1,02 миллиарда $. Сложившаяся ситуация объясняется стремительным снижением цен на оборудование для массового потребителя с поддержкой 802.11n. Именно поэтому потребительская категория поставок аппаратных элементов для более производительного стандарта 802.11ac не превышает 25,2%.
Как свидетельствует аналитический отчет IDC, на расширение корпоративной Wireless Local Area Network влияют и географические факторы:
- за июль-сентябрь наибольший рост продемонстрировал китайский корпоративный рынок WLAN – 55,7%;
- в странах АТР увеличение закупок составило 28,8%;
- в Японии, впервые после 2014, зафиксирован рост спроса на оборудование для корпоративных WLAN – 7,4%;
- В Западной Европе объемы поставок возросли на 6,7%, лидерами Старого света стали германские корпорации (+26,7%) и испанские компании (+23,5%);
- в Восточной Европе спрос возрос на 6,3%, правда, в основном за счет Чешской республики (+67,1%);
- в Африке и на Ближнем Востоке, где реализация WLAN-оборудования стандарта 802.11ac возросла на 4,2%, лидером является Египет - + 84,4%;
- Северо-Американский континент не радует производителей – рост составил всего 2,7%, а в Канаде отмечается даже существенное снижение – на 8,4%;
- в Латинской Америке – снижение на 2,9%, при росте на 17,8% спроса в Чили и на 16,8% в Мексике.
Отмечаются изменения в структуре рынка корпоративного WLAN-оборудования и в зависимости от производителя. Cisco Systems сохранила за собой лидирующее положение, занимая 43,7% рынка, что существенно меньше показателей 2015 года (47,1%). По мнению наших экспертов из Open Vision, именно линейка облачных WLAN Meraki, производимых Cisco, имеет наибольший потенциал в сравнении с устаревающей WLAN-аппаратурой, построенной на контроллерах.
Aruba Networks (Aruba-HPE) улучшила доходность реализации аппаратуры для беспроводных сетей на 5%, заняв 14,3% рынка. Улучшились и показатели Brocade-Ruckus на 22%, хоть занимаемый этой компанией сегмент рынка достигает всего 6,3%. А вот выручка Huawei за июль-сентябрь «подросла» на рекордные 208%. На данный момент китайская компания занимает 4,3% рынка, что в сравнении с прошлогодними 1,5% производит впечатление. Ubiquiti добилась заметного роста реализации - на 87%, заняв 4,3% глобального объема реализации.