Поиск новых бизнес-моделей, способных обеспечить устойчивое развитие предприятия в условиях «цифрового мира», подталкивает многие организации к выбору поставщика готовых аппаратно-программных продуктов либо услуг, которые могут стать ключевым элементом цифровой трансформации всей деятельности компании.
Накопленный партнерами или конкурентами опыт при переходе на современную IT-модель позволяет сделать оптимальный выбор. Принимать решение, опираясь лишь на феерический успех Uber, сумевшей трансформировать службу такси, хоть и достаточно консервативный вид бизнеса, признается относительно рискованным способом выбора IT-направления. Хоть капитализация Uber и превосходит сейчас даже «Газпром».
К тому же, цифровая трансформация включает в себя множество этапов работы, требует непрерывной доступности информационных систем, чему способствует ряд инновационных решений компания Veeam Software. Спрос на них в России, несмотря на явные признаки экономического спада, демонстрирует устойчивый рост, о чем свидетельствует отчет компании за первые три месяца 2016.
Востребованность в решениях Veeam, для непрерывной доступности данных, возрастает
Возросшая востребованность в решениях для цифровой трансформации, обеспечения постоянной доступности информданных, дали возможность компании Veeam Software значительно увеличить продажи. Только в первые три месяца 2016 рост составил 24% от общего объема заказанных клиентами услуг. В России и СНГ выручка возросла еще больше – на 37%.
Как отмечалось во время проведения в Москве 2-го форума VeeamON Forum, каждую «пятилетку» не менее пятой части компаний, относящихся к сегменту малого-среднего бизнеса, утрачивает контроль над своими базами данных, неся из-за этого существенные потери. Не менее 60% небольших и средних предприятий, из-за подобных сбоев, вынуждены сворачивать либо закрывать бизнес.
В условиях цифровизации экономики обеспечение доступности данных для корпоративного сектора, с применением моделей аварийного восстановления, становится обязательным условием успешной работы, а не прихотью. О том, что без доступности данных и приложений даже разговора о цифровой трансформации быть не может, заявил на форуме вице-президент Veeam Software.
Недавнее исследование, проведенное по заказу Veeam Software агентством Vanson Bourne, подтверждает, что компании недооценивают необходимость создания условий для непрерываемой доступности данных, не уделяют должного внимания трудностям в работе, с которыми сталкиваются их клиенты. Не менее 84% руководителей IT-отделов во всем мире признают явное отставание возможностей корпоративных IT-систем по обеспечению постоянной доступности данных от существующих бизнес-требований. Компании из-за этого несут убытки, снижается производительность, клиенты ищут иных поставщиков услуг, бренд утрачивает репутацию надежного партнера – в этом убеждены не менее 60% руководителей.
Несмотря на самостоятельно предпринимаемые меры, ситуация только ухудшается, что свидетельствует о необходимости поиска новых решений, которыми и являются Veeam-продукты. Их применение гарантирует клиенту достижение необходимых показателей SLA относительно точки восстановления, целевого времени (меньше 15 минут для абсолютно всех утилит и информданных).
Представленная специалистами на VeeamON Forum картина выглядит довольно удручающе, поскольку:
- хоть значение непрерываемой доступности данных трудно переоценить, но компаниям не удается самостоятельно справляться с возникающими из-за сбоев простоями;
- потребителю необходима постоянная поддержка (24/7), доступ к IT-системе независимо от удаленности, что крайне важно для ведения бизнеса в международном масштабе;
- быстрый ввод в эксплуатацию информсистемы после модернизации ЦОДа является важнейшим фактором для 59% клиентов, предотвращение утраты данных для 57% заказчиков считается наиболее востребованной услугой, хоть отсутствие необходимых комплексных решений, подготовленных документов и высокая стоимость работ - препятствуют усовершенствованию и развертыванию новых систем;
- хоть многие организации и ужесточили собственные стандарты уровня сервиса, но имеющиеся возможности не позволяют 100% удовлетворить пожелания заказчиков относительно доступности данных.
Многие клиенты отмечают, что при оговоренном в SLA целевом времени возобновления работоспособности в 1,6 часа, в действительности процедура затягивается до 3-х часов. Целевая точка восстановления, хоть по соглашению и должна составлять всего 2,9 часа - на практике требует 4,2 часа.
Постоянную доступность софта и данных гарантируют разработки Veeam
В швейцарской Veeam Software убеждены, что ранее удовлетворявшее требования бизнеса резервное копирование исчерпало свои возможности. Сама концепция такого способа сохранения данных не соответствует современным бизнес задачам, увеличивается разрыв между возможностями IT-системы и пользовательскими требованиями. По данным аналитического отчета Veeam Availability Report 2016, только за год убытки от утраты данных либо простоя IT-системы возросли до 16 миллионов $ (на российском рынке – 8 миллионов). Количество незапланированных простоев возросло в среднем до 15, с увеличением времени самого простоя. При «стирании» грани между ключевыми и «некритичными» приложениями, убытки растут именно в категории «некритичных».
Современному бизнесу необходима сейчас постоянная доступность используемых в работе приложений и информданных, что и обеспечивают повышающие доступность данных продукты Veeam, первый из которых появился в 2008. Специалисты Open Vision обращают внимание, что именно в период глобального экономического кризиса и стал востребованный высокотехнологичный продукт, в котором гармонично сочеталась инновационность, высокая эффективность и приемлемая стоимость владения.
Отмечаемая в первом квартале динамика свидетельствует, что спрос на повышающие доступность информданных разработки Veeam будет возрастать и в дальнейшем, поскольку именно этот аспект становится основным в цифровой трансформации. Ситуация продолжает способствовать росту интереса клиентов к комплексным продуктам Veeam. Бизнесу необходимы современные программные разработки, способные решать возникающие задачи, обеспечивая с меньшими затратами высокую доступность. Данная тенденция отчетливо просматривается не только в РФ, но и во всей глобальной экономике.
Клиенты, независимо от их размера, сферы приложения бизнес процессов, стремятся перейти на технологические разработки, позволяющие добиться эффективных финансово-экономических показателей, повышая степень лояльности пользовательской аудитории качеством и непрерывностью предоставляемых услуг.
Развивающийся стремительными темпами цифровой мир не оставляет места для необоснованной самоуверенности, не терпит «пустых разговоров, оправдывающих простои». Veeam-продукты позволяют руководству IT-подразделений быстро произвести преобразования и тестирование информсистемы.
Существует и дополнительный фактор, мотивирующий клиентов обратить внимание на новые решения в области доступности данных от швейцарской компании Veeam. IT-структуры, в соответствии со стандартами современных SLA, обязаны оперативно реагировать даже на существующую теоретическую возможность сбоя информсистемы, устраняя ее причину. Ситуация, порой, бывает парадоксальной – руководство IT-структур перестает обращать внимание на стоимость разработок, обеспечивающих доступность информданных, стремясь как можно быстрее устранить возможные уязвимости, обеспечив постоянную функциональность приложений и базы данных.
В эпоху масштабной виртуализации бизнес процессов, поголовного использования Интернета, этот фактор часто становится решающим конкурентным преимуществом, хоть и не способствует росту прибыли поставщика услуг. В то же время, приемлемые по стоимости решения Veeam, устраняющие вероятность сбоя информсистемы, являются оптимальным вариантом.
Veeam Software- наиболее сильный игрок в сфере DRaaS
Как свидетельствуют исследованиям IDC, на бурно разрастающемся рынке восстановления данных, предполагающем применение облачных сервисов, молодая швейцарская компания Veeam Software (штаб-квартира Бар) уже успела завоевать репутацию сильного игрока.
Предлагаемый в данном сегменте рынка IT-услуг фирменный софт Veeam Cloud & Service Provider (VCSP) только за последний год продемонстрировал увеличение транзакций - рост составил 82%. Не мудрено, ведь его использование предоставляет поставщикам услуг значительные преимущества для расширения клиентской аудитории, привлечения дополнительных потребителей, позволяет увеличить поступление доходов.
На сегодняшний день среди основных потребителей решений Veeam числятся операторы связи, финансовые организации, сервис-провайдеры, клиентская база которых исчисляется миллионами. Ключевыми моментами для них является скорость восстановления после сбоя, как внутренних, так и используемых онлайн, сервисов. Согласитесь, справиться с такой задачей при петабайтных объемах информданных, непрекращающемся потоке транзакций, крайне сложно. Но решения Veeam, применяемые поставщиками облачных вычислений и услуг, число которых превышает 11200, позволяют обеспечить высокую надежность и соответствие требованиям клиентов.
Представленные на форуме новые решения компании отличаются концептуально иным подходом, используемым для восстановления облачных сред и проведения бэкапа. Простые в эксплуатации инновационные разработки швейцарской Veeam позволяют всего за пару минут осуществить бэкап ресурсоемкого хоста, хоть ранее для этого требовалось несколько часов. Таким образом, российскому оператору связи «Мегафон», к примеру, удалось объединить в одну систему полторы тысячи ВМ, не прекращая предоставление услуг своим абонентам в привычном для них режиме.
Если ранее применявшиеся классические варианты обеспечивали оперативное восстановление лишь для наиболее приоритетных информданных, то представленные недавно продукты Veeam легко и быстро «поднимают» масштабный пул «упавших» VM, возобновляя функциональность любого используемого сервиса.
Восстановление, так же, как и хранение бэкапов в облаке, с помощью Veeam Cloud Connect, осуществляет более 1300 компаний. Только в первые три месяца 2016 поставщикам услуг предложен и многофункциональный инструмент для взаимодействия с виртуальными технологиями - Veeam Managed Backup Portal. Благодаря этому партнеры Veeam предоставляют своим клиентам многопользовательскую платформу BaaS и DRaaS.
Статистика, подтверждающая эффективность решений Veeam
В статистике I квартала нынешнего года специалисты Open Vision обращают внимание на:
- число клиентов Veeam, разбросанных по всему миру, достигло 193 тысячи, в России их 2250;
- только за I квартал текущего года пользовательская аудитория возросло на 11 тысяч, в среднем по 3500 клиентов/месяц;
- под надежной защитой разработок Veeam в мировой экономике находится 11,1 млн ВМ, для которых обеспечивается постоянная доступность софта и информданных;
- приоритетное развитие Veeam софта ProPartners способствует привлечению новых пользователей – в мировой экономике их уже 39 тысяч, в России около 1350;
- компания масштабно отпраздновала II Всемирный день доступности данных для демонстрации потенциальным клиентам принципов Always-On Enterprise, необходимости перехода на более высокий уровень обеспечения доступности информданных.
Пользователи Veeam-решений и партнеры компании отмечают существенные преимущества, которые им дает использование инновационных разработок. Руководство Global Data Vault отмечает, что Veeam-технологии являются лучшими программными продуктами для соответствующих требованиям времени IT-систем, что дополняется командой превосходно подготовленных профессионалов, обеспечивающих эффективную техподдержку высочайшего уровня, с которым несравнимы услуги иных компаний.
Руководство компании Any.Cloud указывает, что благодаря объединению Veeam Availability Suite с частным корпоративным облаком, удалось создать уникальный по своим возможностям сервис, гарантирующий непрерываемость бизнес процессов – ReVirt. Благодаря решениям Veeam клиентам предлагается быстрое послеаварийное восстановление по цене, доступной компании любого масштаба.
В компании KNEIP высоко оценили легко масштабируемые решения для корпоративного бизнеса, обеспечивающие устойчивый рост клиентской базы, гарантирующие 100% сохранность информданных, благодаря функциональности реплик и запасных копий, используемых в процессе восстановления.