Компания Microsoft занимает первое место среди российских облачных провайдеров

Сотрудники аналитического центра TAdviser провели исследование,* по результатам которого выяснилось, что российский рынок облачных технологий в денежном выражении достиг 29 млрд. руб. Максимальную долю рынка (46%) обеспечивают местные компании-разработчики, которые продвигают свои услуги самостоятельно либо при помощи агентов. Доля иностранных компаний, работающих в России, составляет чуть более 30%, из них интеграторы обслуживают порядка 23% всех потребностей (см. диаграмму). 

Структура российского рынка облачных услуг в 2016 году.

Источник: TAdviser, 2017

На первое место среди иностранных поставщиков в 2016 году вышла компания Microsoft, которая предлагала корпоративным и домашним клиентам различные услуги пакетов Microsoft Azure и Office 365. Общая сумма выручки Microsoft немного не дотянула до трети (30%) от всех полученных средств. На втором месте прочно обосновалась IBM со своими стабильными 18%, третье место занимает компания Salesforce (14%). Немногим менее половины опрошенных заявили, что Microsoft значительно улучшила качество предоставляемых облачных услуг.

Как заявляют аналитики TAdviser, лидерство Microsoft сохранится на российском рынке как минимум еще несколько лет.

Облачные технологии в нашей стране наиболее часто используются компаниями, работающими в промышленности, среде интернет-сервисов и FMCG. Присматриваются к работе в облаках компании, занимающиеся телекоммуникационным оборудованием, логистикой и транспортными перевозками. Опрос показал, что среди фирм, решивших сотрудничать с иностранными провайдерами, упоминаются компании Microsoft и Amazon (55% и 21% соответственно).

TAdviser выносила на рассмотрение вопрос о сроках введения облачных технологий, более двух третей компаний стремятся внедрить подобные сервисы в ближайшие время, из них 37% в течение ближайших 6 месяцев. Основная доля компаний, кроме удобства работы с облаками, надеются на полную безопасность и конфиденциальность данных, которая гарантируется поставщиком услуг.

В подавляющем большинстве интересуется облачными технологиями средний бизнес (IT-компании, которые ознакомлены и согласны придерживаться соглашения SLA, включая предоставление различных сервисов через интернет).

При выборе поставщика и дальнейшем оказании услуг главным показателем для большинства компаний является ее цена (67%). Немаловажным оказался и опыт работы поставщика в той сфере, в которой работает компания-заказчик (55%). Среди возможных будущих облачных провайдеров руководители компаний наиболее часто указывали Microsoft (55%), следующим идет Amazon (29%), затем Google (19%).

 

  • Исследование проводилось для точного определения доли зарубежных поставщиков во всем объеме бизнеса облачных технологий в России. Основной причиной подобного исследования был тот факт, что в стандартные отчеты не всегда включается доля зарубежных интеграторов.
Спасибо за внимательность!
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.