Непонимание технологий препятствует техническому прогрессу

Топ-менеджер Accenture рассказал о возможностях, которые препятствуют интеграции облачных решений в повсеместную жизнь.

Разработанная концепция BYOD позволяет перенести основную вычислительную нагрузку предприятий в облачные среды. Ее популярность, как и количество присоединившихся предприятий, неуклонно растет, что медленно, но верно ведет к созданию полноценного Интернета вещей.

Исследователи отмечают, что этот процесс искусственно тормозится установившейся бюрократической системой, которая опасается внедрять что-то новое. Получается, что различного рода ограничения и установленная система регулирования тормозит развитие и использование современных технологий в бизнесе.

Однако выяснился и неприятный факт – в 2016 году около 18% предприятий не использовали облачные сервисы по причине недостаточного информирования их существования, что свидетельствует о недостаточной компетентности IT-отделов и служб.

Руководители каждого третьего предприятия (31%) сказали, что их компании используют платные услуги в облачных сервисах. Эта цифра значительно больше показателей 2014 года, когда проводилось подобное исследование. Тогда она не превышала 19%. В своем большинстве, компании оплачивают аренду программного обеспечения (85%), следующий по популярности сервис – хранение данных (60%).

Конечно, облачные сервисы завоевывают все большую признательность из-за своего удобства и надежности, однако многие руководители сомневаются, что им удастся преодолеть проблемы, связанные с переходом на новую организацию труда.

Хотя поддержка руководства в этом процессе чрезвычайно важна, однако она не является достаточным фактором. Любая разработанная технология перехода в облачные сервисы ничего не стоит, если она всецело не понимается и не поддерживается работниками компании. Основополагающая роль на ознакомлении сотрудников с новой концепцией деятельности всецело лежит на IT-подразделениях. Именно они должны обеспечить быстрое вживание в роль сотрудников всех служб.

При переходе в облако всем организациям необходимо провести анализ своей деятельности и решить коммерческие, технические и операционные проблемы. Только в этом случае процесс перехода пройдет гладко и без остановки основной деятельности предприятия.

Гриффитс сказал, что «работа в облаке кардинально отличается от общепринятых схем взаимодействия отделов и служб. Каждому подразделению необходимо полностью пересмотреть свое отношение к управлению, модернизации и прочим процессам». Если сотрудники не изменят свое отношение к работе и будут действовать по-старинке, компания будет испытывать значительные проблемы».

Гриффитс отмечает, что «система построения облачных сервисов требует изменения подхода к закупкам. Изначально достаточно приобрести минимум функций и мощностей, а затем наращивать их по мере необходимости».

Теперь затраты времени для закупки материалов и сырья, оформления договоров с поставщиками резко упадут, а интенсивность работы возрастет, сто требует особого напряжения сил в ИТ-службах.

В своей основной массе, пользователи (включая руководителей обычных отделов и служб предприятия) представляют облачные сервисы, как обычный ЦОД, размещенный на удаленной площадке и относятся к нему соответственно. Требуется длительная разъяснительная работа для изменения привычных взглядов на вещи. Основная мысль: поставщик облачных услуг по своей сути не отличается от привычных коммунальных служб.

Для работников IT-служб наступает пора переориентации своей деятельности, ведь основные издержки и ответственность по функционированию облачных систем несут их разработчики. Они обязаны постоянно быть на связи с пользователями и разработчиками, анализировать, консолидировать и передавать данные о развитии системы, обеспечения ее безопасности и соответствия всем нормативным документам.

Для минимизации проблем, связанных с переходом на облачные решения, топ-менеджер Accenture рассказал руководителям IT-подразделений о следующих моментах:

- Максимально упростите терминологию. Работники ИТ-служб подсознательно противятся внедрению решений на основе DevOps. Почему? Да все просто – многие специализированные термины несут негативный либо противоречивый оттенок. К примеру, «теневые ИТ» могут создать впечатление чего-то скрытного и непонятного. Применяйте терминологию без негативного подтекста.

- Будьте готовы к созданию новой структуры управления. Внедрение новых технологических процессов требует смены структуры управления – создание новых рабочих мест и профессий, ликвидацию старых звеньев. Обновите свое видение на кадровую политику.

- Существует ненулевая вероятность неудачи. Приветствуйте в своих специалистах дух слаженности, разбора неудачных попыток и вынесения уроков. Несколько стадий экспериментов позволят вам добиться своей цели.

Полноценная работа в облачных средах требует создания обновленного подхода и стратегии управления. Пройдя первый этап, вы поймете все преимущества работы в облачных средах и уже не захотите от них отказываться.

Спасибо за внимательность!
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.