Изменения в среде среднего бизнеса при внедрении элементов ИИ

По результатам опроса компанией Deloitte руководителей предприятий становится ясно, что внедрение систем ИИ приведет к массовому переобучению специалистов и коррекции их должностных обязанностей.

Отчет компании Deloitte от 7 августа говорит о необходимости изменения подхода при решении повседневных задач компаниями при условии внедрения ИИ. Внедрение в бизнес-процессы элементов искусственного интеллекта приводит к преобразованию любой задачи компании в несколько иную плоскость, где для ее решения от сотрудников требуются совсем другие знания и навыки. Поэтому важное значение приобретает постоянный процесс переобучения, приобретения сотрудниками новых навыков. В опросе принимало участие 500 руководителей либо владельцев предприятий.

Радует, что большинство руководителей компаний осознает те изменения, которые привнесет внедрение систем ИИ. Они предполагают, что в процессе цифровой трансформации будут кардинально изменены следующие подразделения:

  • операции (54%);
  • операции по обслуживанию клиентов (46%);
  • реклама (41%);
  • создание новых продуктов и вывод их на рынок (41%);
  • предпродажная подготовка и продажа товара или услуги (39%).

Изменения в привычном укладе работы подразделений не предполагает сокращение численности персонала, две третьих руководителей (61%) сказали, что хотят провести переобучение сотрудников, а больше половины (57%) отметили, что планируют изменить должностные обязанности сотрудников, приведя их в соответствие с новыми требованиями.

Сотрудничество человека и машины, по мнению работодателей, должно привести не только к росту производительности труда (58% опрошенных), но и к снижению расходов (55%).

Компании среднего размера часто испытают кадровый голод при повышенной нагрузке в пиковые периоды и начинают использовать преимущества гиг-экономики. Так, 62% владельцев в такой период нанимают дополнительных сотрудников на временной основе. В составе половины компаний работают 10-15% «временных» сотрудников, курирующих новые направления деятельности или осваивание новых рынков.

Из-за повышенного спроса на работников высокой квалификации, компании среднего размера используют свои методы привлечения и удержания специалистов. Наиболее часто встречается использование инклюзивных работников (64%), эмпирические обучение (58%), увеличение личного благосостояния (55%).

По мнению исследователей Deloitte, руководителям IT-служб потребуется обратить внимание на следующие подразделения и операции, которые подвергнутся кардинальным изменениям:

  • отдел продаж, маркетинговые службы, процесс создания и вывода на рынок новых продуктов и услуг, логистика;
  • около 61% владельцев компаний сказали, что оплатят переобучение работников, а 57% скорректируют должностные обязанности проблемных специалистов для оптимизации сотрудничества между людьми и системами искусственного интеллекта.
Спасибо за внимательность!
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.