Чуть менее половины ретейлеров считают IT-технологии основным двигателем бизнеса

Чуть менее половины ретейлеров считают IT-технологии основным двигателем бизнеса
Компания Microsoft организовала 25 сентября круглый стол, на котором обсуждались проблемы цифровой трансформации бизнеса. Также на нем был проведен оп
Варшавское шоссе, д. 35, стр. 1 Москва, Россия +7(495) 926-85-96

Компания Microsoft организовала 25 сентября круглый стол, на котором обсуждались проблемы цифровой трансформации бизнеса. Также на нем был проведен опрос о сроках перехода компаний на цифровое ведение бизнеса. Также собиралась расширенная статистика в разрезе по нескольким пунктам.

В первую очередь их попросили охарактеризовать свой бизнес. Чуть менее половины опрошенных (43%) считают, что он успешно развивается и имеет значительные перспективы, но 38% ретейлеров думают, что в текущем году их будут ждать трудности. Такому мнению есть рациональное объяснение. Дело в том, что сейчас средний чек одного заказчика снизился на 4,6%. Это связано с тем, что потребитель в первую очередь ищет выгоду, стараясь покупать товары по минимальной цене.

Сейчас работа в сфере электронной коммерции считается достаточно прибыльным бизнесом, но в России с этой веткой ретейла дела обстоят не лучшим образом. Дело в том, что только 18% продавцов по результатам I полугодия отчитались о прибылях. Несмотря на это, каждая третья компания (36%) начала развивать этот вид коммерческой деятельности. Чуть меньше 39% опрошенных чувствуют некоторые финансовые и организационные проблемы, из-за которых бизнес нельзя назвать успешным. И только 6% компаний не имеют и не планируют развивать сферу электронной коммерции.

Андрей Ревяшко, директор ИТ-департамента компании Wildberries, считает, что современному коммерческому проекту просто необходимы атрибуты цифрового мира, включая контент в формате 3D, машинную обработку с искусственным интеллектов и использование виртуальной реальности. С одной стороны, это действительно помогает удержать покупателей, но он высказался и о другой стороне медали. Ревяшко высказал, что потребителю попросту неудобно совершать покупки, из-за огромного ассортимента товара. Среди него чрезвычайно трудно выбрать то, что необходимо конкретному человеку и он совершает покупку «на глазок», что приводит к неоправданным финансовым тратам.

По итогам некоторых исследований, сейчас недостаточно производить хороший качественный продукт. Для того, чтобы привлечь потребителя, ему нужно хорошо преподнести товар. Также важно правильно работать с поставщиками и организовать автоматизацию продаж.

Дмитрий Марченко, директор по маркетингу софтверного гиганта Microsoft, дал свой комментарий, в котором высказался о необходимости цифровой трансформации. Так называют процесс, когда компания переходит от простых продаж к оказанию комплексных услуг в конкретной отрасли, что веден к пересмотру модели ведения бизнеса. Цифровая технология взаимодействия с покупателем позволяет ему легко и быстро получать доступ именно к тому товару или услуге, которая ему необходима.

Сейчас большая часть компания начала производить цифровую трансформацию. А именно 41% уже производит этот процесс, 16% планируют делать это в обозримом будущем (на протяжении года). Кроме того, несмотря на кризисное положение, 48% компаний планирует оставить инвестиции в ИТ-сфере на таком же уровне, как и сейчас, а 41% планирует их существенно увеличить. И только 2% компаний собираются урезать финансирование IT разработок.

На данный момент, ключевым можно назвать интеллектуальный маркетинг, который активно начал использоваться в последнее время. Суть интеллектуального маркетинга заключается в том, что реклама подстраивается под человека. Это происходит в зависимости от геолокации, а также последних действий потенциального клиента на сервисе. Так можно показывать пользователю только ту рекламу, которая ему будет действительно интересной.

Согласно проведённому исследованию, 70% респондентов осознаёт всю важность технологий цифровой трансформации. Однако они готовы платить только за скорость и удобство. Этих параметров можно легко достигнуть, если использовать последние разработки в области цифровых технологий. Это позволит сильно ускорить процесс покупок и упростить их. Это привлечёт внимание пользователей, увеличит скорость оборота товара, а значит, принесет компании прибыль.

Как отмечено в исследовании, сейчас нужно учитывать большое количество параметров для эффективного ретейла. Нужно учитывать физическое пространство, персональный маркетинг, цифровой опыт, поставку товара потребителю и многие другие факторы. Но благодаря этому компания сможет действительно поднять свои продажи.