Активность злоумышленников растет накануне Дня Святого Валентина

Активность злоумышленников растет накануне Дня Святого Валентина
Специалисты антивирусной компании «Лаборатория Касперского» заявили о росте на 110% числа фишинговых сайтов и активности кибермошенников. Данные анали
Варшавское шоссе, д. 35, стр. 1 Москва, Россия +7(495) 926-85-96

Специалисты антивирусной компании «Лаборатория Касперского» заявили о росте на 110% числа фишинговых сайтов и активности кибермошенников. Данные анализа показывают, что за первую половину февраля число переходов на фишинговые сайты выросло до 4,3 млн. со среднегодового значения 2 млн. В русскоязычном сегменте интернета рост был не столь заметен, всего в 1,5 раза, однако данный факт вызвал закономерные опасения специалистов.

Фишинговые сайты изначально создаются с целью заставить пользователя рассекретить конфиденциальные данные – номер банковской карты, логин и пароль к электронной платежной системе и пр. Для этой цели кибермошенники используют любые актуальные предложения – от приобретения товаров по низкой цене до нетрадиционных услуг. Перед праздником Дня влюбленных злоумышленники спекулируют на продаже цветов онлайн либо доступом на платные сайты знакомств с значительной скидкой. По статистике «Лаборатории Касперского» на сайтах знакомств зарегистрировано порядка трети россиян, поэтому целевой аудитории у злоумышленников предостаточно.

Еще одним «очень выгодным предложением, от которого невозможно отказаться» перед праздниками является предложение оригинальных подарков либо медицинских препаратов для соблазнения представителей противоположного пола. Перейдя по такой «выгодной» ссылке, пользователь вводит свои платежные реквизиты, которые сразу же оказываются в руках мошенников.

Обычно создаваемые мошенниками сайты очень похожи на интернет магазины известных брендов, поэтому у жертвы часто не возникает никаких сомнений. К тому же подобные акции и распродажи практически всегда ограничены во времени, например, «Закажите цветы со скидкой 80% только в течение ближайших 30 минут» или «Последние 10 таблеток виагры по бросовой цене».

Получив подобное письмо либо увидев рекламный баннер в интернете, пользователи всегда должны перепроверить приведенную информацию. Так, можно сначала выяснить, действительно ли сайт, проводящий акцию, является официальным ресурсом известного бренда, ведь различие всего в одну букву может привести к потере средств.

Не поддавайтесь эмоциям, всегда перепроверяйте увиденную информацию. Если письмо или рекламный баннер кажет вам подозрительным, обязательно уточните информацию с других источников. Также не нужно оставлять никакой личной, а тем более, платежной информации на таких страницах.