82% граждан РФ не против дистанционных врачебных консультаций

Чиновники российского здравоохранения считают, что развитие телемедицины будет тормозиться стоимостью услуг и наличием необходимого оборудования. Эти опасения подтверждает проведенное исследование компании Royal Philips в рамках проекта «Индекс здоровья будущего».

Телемедицина является направление медицинской науки, в компетенцию которой входит удаленное общение с больным в формате «врач-врач» и «врач-пациент». Данное взаимодействие проводится по любым имеющимся в распоряжении специалистов линиям связи и применяется в области здравоохранения, образования, оказания медицинских услуг различного толка. Внедрение телемедицины приводит к быстрому выявлению симптомов болезни, ускорению постановки диагноза, общему повышению качества обслуживания пациентов.

Дмитрий Лисогор, директор медицинского мониторинга и аналитики компании Philips сказал: - «Развитие и повсеместное внедрение телемедицины является приоритетным направлением в России. Наша компания, со своей стороны, разрабатывает оборудование, которое сможет соединить пациента и врача за несколько секунд, что ускорит принятие решения по лечению в каждом конкретном случае».

Благодаря цифровизации всех подразделений медицинских учреждений, врачи могут сотрудничать не только с специалистами своего центра, но и получать консультации более опытных коллег, совместно устанавливать диагноз и выбирать метод лечения проблемных пациентов.

Насколько готовы российские врачи предоставлять услуги в удаленном режиме

Конечно, большинство врачебного сообщества положительно относится к возможности дистанционного обслуживания пациентов. Особенно, когда это касается ранней диагностики заболеваний (56%) и подбора метода лечения с выпиской необходимых препаратов (46%).

Что касается пациентов, то 82% населения России согласны проводить врачебные консультации в удаленном режиме. Так, 44% опрошенных хотели бы обсудить с врачом удаленно результаты проведенных анализов, общее состояние здоровья и выслушать рекомендации по поводу назначенного лечения и особенностей приема препаратов.

Большое количество пациентов хотели бы получить доступ к информационным сервисам для получения информации о профилактике заболеваний, обсуждению установленного диагноза, метода лечения.

Препятствия для распространения телемедицины в российских реалиях

Согласно проведенному исследования, половина респондентов отметила, что основной трудностью развития телемедицины будет стоимость оказываемых услуг. Следующими факторами по значимости были отмечены: качество каналов связи и установленное оборудование (45%), необходимость обучения врачей (42%), бюрократические проволочки (35%).

Значительной проблемой является нежелание пациентов рассказывать конфиденциальную информацию врачу в удаленном режиме. Так, если на приеме у врача в поликлинике согласны рассказать все о своей болезни и предоставить все свои данные 20% опрошенных, то у удаленном режиме и того меньше, только 8%.

При проведении исследования отмечалась возможность внедрения прогрессивных технологий в реальную врачебную практику, в частности, в отделениях интенсивной терапии. Возможность наблюдать пациента и снимать определенные показатели в режиме 24/7 позволит скорректировать лечение при необходимости, выявить побочные эффекты, оказать консультационные услуги.

Также телемедицина окажется незаменимой в случае проживания пациента в труднодоступной местности или при природных катаклизмах. Однако, как отмечают специалисты Royal Philips, возможности телемедицины используются не в полной мере не только в России, но и во всем мире.

Спасибо за внимательность!
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.