Унифицированные коммуникации
Относительно новая идея унифицированных коммуникаций, впервые воплощенная в жизнь в 2006 году, с появлением на рынке платформы Cisco Unified Communications, привела к настоящей революции в сегменте корпоративных систем управления внутренними и внешними информационными потоками. И дело не только в том, что ведущие вендоры стали усиленно продвигать этот способ интеллектуальных сетевых функций, просто обилие средств связи, которыми пользуются сотрудники для решения производственных задач, возросло.
Впервые предложенная Cisco система быстро завоевала лояльность бизнеса, что и побудило таких производителей, как Avaya, Nortel, Microsoft, разработать свои платформы унифицированных коммуникаций (УК).
- Решаемые задачи
- Оборудование и ПО
Большой выбор средств связи, который может быть использован сотрудниками для обмена информацией между собой, переговоров с партнерами либо общения с клиентами, не всегда способствует повышению операционной эффективности их работы. Электронная либо голосовая почта, мобильный телефон или стационарный, сервисы мгновенных сообщений (IM), мультимедиа конференции, факс, СМСки, MMS – все это требовалось как-то объединить. Поскольку не всегда взаимодействие офисного работника с клиентом, с применением нескольких способов связи, давало необходимый результат.
Возрастание количества средств связи, через которые ведущие сотрудники получали информацию, учитывая пропущенные сообщения и необходимость откладывать решение проблемы на более позднее время, приводит к замедлению бизнес-процессов, увеличивает время, необходимое для принятия управленческих решений, делает практически невозможным оперативную реакцию на запросы клиентов. Оказалось, что сокращение времени, затрачиваемого на ведение переговоров, непосредственно влияет на операционную эффективность бизнеса, что и потребовало поиска решений, которые легко интегрируются в уже существующие управленческие процессы. Именно УК позволили внедрять новые коммуникационные технологии, не снижая производительности. Возросли и преимущества конвергентной инфраструктуры, поскольку ресурсы легко масштабируются, а используемые приложения управляются как сервис.
Система УК представляет собой специально созданный аппаратно-программный продукт, который гарантирует передачу голосовых сообщений, информации, видео с высоким качеством. Нет необходимости выбирать из имеющихся в распоряжении средств связи. Достаточно лишь набрать определенный номер, чтобы установленная коммуникационная система выбрала оптимальный способ связи. Сотрудник, клиент или партнер всегда доступны, поскольку находятся на расстоянии лишь одного-единственного звонка.
Новый этап развития IP-коммуникаций, а именно так и рассматриваются в современном бизнесе Unified Communications, включает в себя следующие компоненты:
- айпи-телефонию;
- голосовую почту;
- сервисы Instant Messaging (мгновенных сообщений);
- функцию отображения присутствия абонента (Presence);
- мультимедиа конференции;
- систему голосового меню (IVR) и видеотелефонию.
Переход компании на унифицированные коммуникации, особенно если имеется географически распределенная структура, позволяет бизнесу эффективно решать свои задачи. Безопасная и одновременная передача информации, видео и аудио сообщений, снижает эксплуатационные расходы на коммуникационную инфраструктуру. Внедрение лишь айпи-телефонии сокращает на 40%совокупную стоимость владения, а снижение затрат на обслуживание голосовой сети и средства передачи информации, дает экономию еще на 20%.
Благодаря функции Presence все сотрудники в режиме реального времени получают информацию о присутствии нужного человека на месте, а также предпочитаемый им канал связи. Конвергентная сетевая инфраструктура не требует дополнительных затрат на обучение, а дает возможность сразу же начать использовать все преимущества нового коммуникационного комплекса.
Проведенные исследования показали, что благодаря применению унифицированных коммуникаций сотрудник экономит от 30 минут до часа ежедневно. Оперативность принятия решений на основе полученной объективной и полной информации возрастает. Отпадает необходимость отправлять должностное лицо в командировку, поскольку появляется возможность в режиме реального времени своими глазами увидеть все, что происходит на контролируемом участке работы.
Уникальной характеристикой является и возможность выбрать не только лишь предпочтительный канал связи, но и отсортировать входящие звонки. Легко составить список лиц, естественно, включив в него начальника и руководителя проекта, для которых абонент всегда будет доступен. Все же прочие контакты могут быть перенаправлены на голосовую связь либо электронную почту.